Как составить резюме

ЦЕНТР ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ

Вход на сайт >>

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Как создать резюме

 

Нужно составить резюме? Узнайте правила составления.

Резюме является вашей рекламной визиткой. И оно обязательно должно уговорить работодателя пригласить Вас к себе на собеседование. Это первый, но немаловажный шаг по сложной дороге к исполнению желаемого. При составлении так называемой анкеты, многие допускают уйму ошибок. Мало того, что она должна доказать, что Вы готовы работать, но также полностью, только в краткой форме, описывать стремление к подъему по карьерной лестнице, Ваши способности, умения, знания и опыт. Анкета – визитная карточка соискателя, которая рано или поздно поможет устроиться на работу, о которой человек, возможно, так давно мечтал.

Театр начинается с вешалки, а карьера - с резюме. Его компактность и правильно изложенная информация – один из главных факторов, указывающих на большую возможность заинтересовать работодателя и получить достойную работу. Написание его можно сравнить с игрой в шахматы. Если хочешь стать победителем, совершай четкие, грамотные, продуманные ходы и твоя игра будет выиграна.

При составлении, необходимо четко понимать свои желания и оценивать реальные возможности.

Создать личную анкету – проблема ли это?

Огромное количество соискателей наталкиваются на барьер при поиске достойной и интересной вакансии. И мало того, что данная работа должна устраивать Вас, в первую очередь Вы должны по всем параметрам подходить требованиям потенциального работодателя. Первое, на что он посмотрит - Ваше личная анкета. Именно в этот момент она является Вашим лицом.

Этот процесс можно сравнить с приобретением новой книги неизвестного ранее писателя. Согласитесь, что первый взгляд упадет на саму обложку и на название книги. Чем красочнее картинка, тем больше уверенность в том, что это произведение Вас приятно порадует. Именно так и складывается первое впечатление. Чаще всего от обложки и названия зависит спрос на произведение. Исходя из этого, составление и оформление резюме – главная Ваша задача на начальном ознакомительном этапе.

Составление анкеты может показаться элементарным и рутинным занятием, но не будьте так уверены! Никто не знает, что именно может привлечь к Вам работодателя, будь то чувство юмора и умение общаться с людьми, либо же предыдущие места работы и стаж. Попробуйте создать ажиотаж к своей персоне оригинальной компактной самопрезентацией. Психологи утверждают, что первые прочитанные предложения уже составляют о соискателе какое-либо мнение. Так что не стоит надеяться на удачу, все абсолютно в Ваших руках. Мы лишь подскажем правильность написания.

Проблемы составления.

Многие соискатели пытаются найти в интернете точный стопроцентный образец резюме, который неизменно приведет к успеху при поиске работы. К сожалению, а может и к счастью, такого образца не существует. Однако есть некоторые общепринятые ошибки, которые совершаются соискателями. От нижеперечисленных ошибок мы рекомендуем отказаться.

Что должно быть в анкете:

  1. 1.Объем должен составлять не более двух страниц текста, так как слишком объемные анкеты становятся нечитабельными и не привлекут внимания работодателя.
  2. 2.«Начинка» должна включать в себя только фактическую и действительную информацию, описывающую соискателя с лучшей стороны.
  3. 3.Заголовок должен содержать всю необходимую контактную информацию, для того, чтобы у работодателя не возникло проблем при связи с потенциальным работником.
  4. 4.Опыт предыдущей деятельности указывается в резюме с последнего места работы до первого. Хронология должна быть соблюдена, но в обратном порядке, для более адекватного восприятия работодателем последних навыков соискателя.
  5. 5.Каждое резюме должно вмещать в себя все преимущества соискателя в профессиональном плане, а также все его достоинства и преимущества перед другими соискателями на нужную вакансию.
  6. 6.Информация о работнике должна описывать все его личностные позитивные качества, а не негативные, так как 100% правда может сыграть плохую роль при поиске нужной вакансии.
  7. 7.Указание информации о дополнительном light образовании, таком как: прохождение курсов, посещение семинаров по тематике или дополнительном домашнем образовании, станет для соискателя дополнительным бонусом для получения необходимой работы.

Правила составления.

Советуем Вам составлять резюме так, чтобы оно было читабельным, а при беглом просмотре можно было уловить самые главные строки:

  • Аккуратность еще никто не отменял. Приветствуется также единый текстовой стиль заполнения.
  • Широкие поля, так же как и узкие, непредпочтительны. Старайтесь придерживаться золотой середины.
  • Чтобы «не размазать» текст по странице, используйте размер шрифта не меньше 11, употребляя только распространенные (стандартные) шрифты, такие как Times New Roman, Arial, Calibri.
  • Перечитайте свою анкету, проверяя ее на грамматические и пунктуационные ошибки. Она обязана быть без опечаток и прочих ошибок.

Бланк не должен содержать ошибки.

 

Первая ошибка большинства соискателей начинается с заголовка. Бланк не должен иметь заголовок «Резюме». Уместно будет начать с самой должности, на которую Вы претендуете.

Посылайте анкету сразу нескольким адресатам. Так Вы сможете увеличить свои шансы отыскать желаемую работу. А среди поступивших предложений, выберете наиболее подходящее и стоящее. Указывать сразу несколько должностей прошлых работ не стоит, если они никаким образом не будут связаны между собой. Например, продавец-консультант и кинолог. Они не имеют ничего общего и наверняка окажутся неуместными. После указанных допустимых должностей, укажите свои данные (ФИО), не сокращая их.

Многие забывают или не считают нужным заполнять графу «образование». Никому не захочется брать на работу тех, чья подобная информация скрыта. Также следует указывать полные названия учебных учреждений, где Вы получали то или иное образование.

Наши новости

Телефон доверия

8 (47241) 5-57-35

по вопросам противодействия

коррупции ОГАПОУ «Губкинский

горно-политехнический колледж»

(подробнее)